Преимущества оптимизации ритейла
Автоматизация ритейла: особенности
Автоматизация розничной торговли — один из наиболее востребованных сегодня трендов и точка роста для большинства компаний. Организации, применяющие информационные технологии для управления процессами, повышают прибыль, сокращают издержки, оставляя далеко позади конкурентов. Автоматизация ритейла позволяет:
- Управлять клиентской базой, сегментируя ее по определенным признакам. Например, создать портрет клиента, ориентируясь на социально-демографические и поведенческие характеристики.
- Максимально упростить работу с заказами на каждом уровне.
- Выстраивать коммуникации, побуждая клиентов совершать повторные покупки.
- Контролировать выполнение бизнес-процессов офлайн точек в режиме реального времени.
- Усовершенствовать работу колл-центра (контроль и обработка входящих коммуникаций: консультаций, заказов и других обращений). Внедрить скрипты и сценарии разговоров. Создать базу данных оперативных ответов. Повысить эффективность обработки обращений.
- Получать подробную аналитику по маркетинговым активностям в режиме реального времени.
Автоматизировать ритейл можно с BPM low-code платформой от «ЛАНИТ Омни». Остановимся на ее возможностях.
Работа с заявками. Оперативная реакция на заявку очень важна, иначе потенциальный клиент не дождется и совершит покупку в другом месте. Реализовать мгновенный ответ можно с помощью внедрения чат-ботов, цифровизации колл-центров, рассылок.
Оперативная подготовка персонализированного и конкурентного коммерческого предложения (КП). Цифровые решения помогают бизнесу собрать и по максимуму учесть полезные данные о клиенте. Чтобы не дать коммуникации «остывать» и сократить период на раздумье над КП, запускаются письма с напоминаниями, рассылки, чаты и звонки.
Побуждение клиентов совершить повторную покупку. Это в разы дешевле и проще, чем привлечь нового лида. Достигается анализом механизма повторной покупки, мотивации. В результате готовят карту клиентского пути. В соответствии с результатами настраиваются цепочки событий в системе.
Ускорение документооборота за счет настройки дедлайнов и параллельного согласования.
Контроль. Инструменты для оценки руководителем загрузки сотрудников, их результативности, а также статусов выполнения задач.
Для реализации автоматизации ритейла с low-code платформой не нужно привлекать сторонних подрядчиков. С большинством инструментов справится маркетолог. Разработка соответствует требованиям импортозамещения — с помощью продуктов компании можно провести миграцию зарубежных IT-решений на российский soft. Подробную информацию можно найти на сайте bpmsoft.ru.